Eng   |   Ru

ПАРТНЕР

СБЕР

Корпоративное управление и климатические инициативы

Платформа возможностей для людей и компаний

ПАРТНЕР

Корпоративное управление и климатические инициативы

Платформа возможностей для людей и компаний

Эффективность современных технологий производства сельскохозяйственной продукции напрямую зависит от использования в них минеральных удобрений, поэтому достижение заявленных Генассамблеей ООН целей устойчивого развития (ЦУР) «2: Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства» и «13: Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями» не только взаимосвязано, но и обусловлено тем, насколько компании – производители минеральных удобрений способны к внедрению технологий, снижающих выбросы парниковых газов: углекислого газа CO2 и закиси азота N2O.

Основным по объему источником CO2 и N2O в химической промышленности в настоящее время считаются производства азотной кислоты и аммиака, использующие в качестве «входных» ресурсов природные ископаемые (природный газ, конденсат, уголь), воду, атмосферный воздух и энергию (электрическую либо тепловую, выделяющуюся в процессе сжигания энергоносителя):

В отчете отмечены следующие основные тенденции по снижению выбросов парниковых газов и снижению углеродного следа в химической промышленности:

  1. Улучшение эффективности технологий улавливания закиси азота N2O до уровня 98-100% от выработки в процессе производства и использования азотной кислоты и аммиака.
  2. Переход на технологии производства «голубого» и «зеленого» водорода и аммиака, путем комбинирования:
    2.1. технологий улавливания, хранения и коммерческого использования углекислого газа CO2 для его дальнейшей реализации розничным потребителям;
    2.2. производства водорода электролизом, при условии измерения и контроля углеродного следа используемой электроэнергии – включая генерацию, использующую улавливание углекислого газа CO2, атомную и гидроэнергетику, а также возобновляемые источники электроэнергии;
    2.3. технологий повышения энергоэффективности химического производства с помощью рекуперации и повторного использования тепловой энергии.
  3. Разработка и продвижение новых конечных продуктов (удобрений, топливных реагентов, энергоносителей, низкоуглеродных материалов), позволяющих потребителям (сельскохозяйственным, транспортным и производственным компаниям) более эффективно контролировать объемы выбросов парниковых газов в своей деятельности и уменьшить углеродный след своей продукции и деятельности в целом.

Поскольку мероприятия, проводимые компаниями химической промышленности, требуют от них не только учета изменений предпочтений на рынках снабжения и сбыта продукции, но и доступа к финансовым ресурсам, необходимым для инвестиций в «зеленые» технологии, в отчете также уделено внимание следующим тенденциям в области информирования заинтересованных в инвестировании в новые технологии сторон, разработке и формировании признаваемых финансовыми рынками оценок экономических выгод, связанных с повышением качества управления климатическими и социальными рисками на предприятиях химической промышленности:

  1. Развитие рынка сертифицированных «углеродныхе диниц», позволяющих их эмитентам привлекать финансирование при условии подтверждения снижения выбросов парниковых газов либо введения дополнительных поглотительных мощностей, а покупателям – приобретать «углеродны единицы» для компенсации своих выбросов.
  2. Разработка и внедрение стандартов раскрытия и сертификации климатических и компенсаторных проектов с целью уменьшения рисков «дефолта» по «углеродным единицам» (green washing) и повы-
    шения доверия к ним.
  3. Развитие стандартов независимой оценки и рынков ESG-облигаций и ESG-кредитов.
  4. Развитие мер государственной поддержки климатических проектов и соответствующей нормативно-правовой базы в ряде стран: РФ, Казахстан, КНР, Индия.

Полный текст исследования можно скачать по ссылке.

Поделитесь материалом с коллегами и знакомыми: